dmitrychaos (dmitrychaos) wrote,
dmitrychaos
dmitrychaos

Categories:

Метро Нью Йорка.

Метро Нью Йорка (или сабвей, как его тут называют) совершенно не похоже на метро Минска, Москвы, Киева и других городов бывшего СССР. Тут нет широких станций с высоченными потолками, вычурной отделки в стиле советского пафоса, индивидуального дизайна для каждой станции. Метро сугубо утилитарно и все его станции похожи одна на одну и выглядят достаточно депрессивно, как в игре Макс Пэйн. Впрочем, какой-то арт в метро все таки встречается, но он не многочислен и выполнен в основном в стиле современного искусства (что, несомненно, хорошо).

1. Так выглядит типичная стена внутри станции. Штукатурка на потолке порой обваливается и вниз свисают сталактиты, образовавшиеся от постоянной влажности:


2. А это, типичная картина, которую можно видеть на путях. Один раз мы там видели крысу:


3. Станции часто имеют довольно сложную структуру с несколькими платформами и путями по обе стороны от каждой платформы. Иногда между 2мя платформами 3 или более пути - по внутренним путям проходят поезда-экспрессы, которые не останавливаются на всех станциях, по внешним - локальные, с остановкой на каждой станции:


В метро очень не понравилась система входов/выходов и переходов между платформами. Входы в метро часто бывают очень узкими, что там двум человекам разминуться сложно. А с переходами между платформами вообще отдельная история. Дело в том, что на многих станциях их просто нет. Таким образом, если человек попадает случайно не на ту платформу, чтобы перейти на платформу противоположного направления, ему надо выходить со станции и заходить на нужную платформу через улицу и, соответственно, снова платить деньги за вход.

4. Так выглядят все входы в метро. Это широкий вариант:


Но не смотря на все недостатки, свои функции система Нью-йоркского сабвея выполняет очень хорошо. Это крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций метро, шестая в мире по годовому пассажиропотоку. Официальное количество станций — 468 (или 421, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию), обслуживаемых 24 маршрутами. Начинался Нью-йоркский сабвей с надземных линий и сейчас около 40% путей являются наземными или надземными. В системе Нью-йоркского метро также есть самая высокая в мире надземная станция.

5. На каждой станции на столбах написано название станции, таблички с названиями хорошо видны из окна подходящего поезда:


6. Поезда очень длинные. Обычная станция Нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 150 до 180 м. В поезде обычно 8 - 11 вагонов.


Вход в метро и выход из него осуществляется через одни и те же турникеты, которые работают как на вход, так и на выход. Войти можно только предварительно оплатив проезд пластиковой картой MetroCard, на выход турникет крутится свободно.

Исторически сложилось так, что на заре Нью-йоркского метрополитена линии строили две независимые частные компании - BRT (позже BMT) и IRT. Позже городскими властями была создана независимая компания IND, которая в последствии купила две компании, упомянутые выше. Это привело к тому, что в современном городском сабвее два дивизиона линий - А и В. Линий сетей IND и BMT вместе составляют дивизион B, номера маршрутов которого буквенные. Линии IRT относятся к дивизиону A, номера маршрутов которого цифровые. В своих линиях IRT использовала тот же размер колеи, но более узкие и короткие вагоны (то есть радиус кривых на поворотах пути и диаметр тоннелей мог быть меньше, чем у двух других компаний, и кроме того положение края платформы относительно оси пути было иным), соответственно стандарт существенно отличался от компаний BMT и IND. По этой причине бывшие маршруты IRT нигде не делятся путями с бывшими маршрутами BMT и IND, кроме нескольких мест в депо.

7. Метрополитен Нью Йорка имеет самый большой парк вагонов в мире. В 2010 году он составлял более 6400 штук:


8. В более новых вагонах есть такое табло, которое в режиме реального времени показывает все остановки линии и какая станция будет следующей. Есть несколько вариантов исполнения данного табло. Также название следующей станции дублируется на нескольких табло, которые установлены поперек вагона под потолком. За 5 дней в Нью Йорке мы ехали только один раз в вагоне, где подобного табло не было:


9. Метро в Нью Йорке работает круглосуточно, но некоторые маршруты закрываются на ночь или меняют режим работы:


10. Навигация в метро легкая. Везде висят указатели и электронные табло, показывающие номер/название линии, направление, и приблизительное время, оставшееся до прибытия поезда:


11.


12. Стандартная фирменная урна Нью-йоркского сабвея:


13. На ступенях часто просят сообщать в полицию, если вы увидите что-то подозрительное:


Другие мои посты про Нью Йорк:
Нью Йорк, день 1. Американский музей естественной истории. Эмпайер Стэйт Билдинг.

Нью Йорк, день 2. Статуя Свободы. Бруклинский мост.

Нью Йорк, день 3. Центральный вокзал. Нью-Йоркская публичная библиотека. Рокфеллер-центр.

Нью Йорк, день 5. Таймс-сквер. Хай-Лайн.

Нью Йорк. Детали.

Tags: nyc, subway, usa, Нью Йорк, США, метро, путешествия
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments